Бета-версия

НовостиДругие виды спорта

Остановите, я сойду: почему Алонсо не доезжает до финиша?

23 июня 2017, пятница, 12:00
Автор: Иван Матушкин
23 июня 2017, Иван Матушкин
Фото: Getty Images

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо после семи этапов нынешнего сезона занимает в чемпионате 19 место. Из всех, кто провёл за сезон больше двух гонок, именитый испанец опережает лишь своего напарника Стоффеля Вандорна. И на, то есть причины.

За семь гонок Алонсо лишь однажды добрался до финиша — в родной Испании, где сходить с дистанции было совсем не комильфо. Ещё дважды он попал в классификацию, проехав более 90% дистанции. Несколько раз Фернандо пробивался в третий сегмент квалификации и шёл в очковой зоне, но неизменно заканчивал гонку в боксах. А в Сочи он и вовсе не стартовал, заглохнув на установочном круге.

Технические проблемы моторов «Хонда» очевидны и все сходы Алонсо можно списать на них. Но тот же Вандорн добрался до финиша трижды. Неужели самому популярному пилоту серии дают технику похуже, чем новичку? Не может того быть. Значит, невезение? Вполне возможно. Но есть и ещё один вариант — Нандо просто не хочет финишировать.

Слухи о том, что Алонсо саботирует гонки, поползли именно после Сочи. Но зачем это ветерану? Давайте разберёмся.

Нынешний сезон может стать безусловно худшим в карьере Фернандо. Хуже, чем дебют в «Минарди» в 2001-м году. Тогда лучшим местом Нандо было десятое. Сейчас он ещё не поднимался выше 12-го и рискует не подняться. Даже классная квалификация на узкой трассе в Барселоне не дала ему остаться в десятке. Собирать финиши на местах с 11-го по 15-е? Ни к чему.

35-летний Алонсо всерьёз волнуется о своём послужном списке. Именно ради него он поехал на «Инди 500» — в конце карьеры испанец заботится о своём наследии. И с точки зрения наследия сезон прочерков по вине техники куда лучше, чем сезон мест во второй десятке. Ведь через 20 лет поди вспомни, что во всём была виновата «Хонда», а не сам Фернандо состарился.

Ещё один вариант — выражение своего протеста «Макларену». Команда обещала Алонсо золотые горы, но пока они заметны лишь в его зарплате. Но мультимиллионер Алонсо не готов бороться с аутсайдерами и за $ 30 млн в год. Пренебрежение командой хорошо заметно в радиопереговорах Нандо: в том же Сочи инженер буквально уговаривал его перезапустить мотор, но испанец самовольно свернул в боксы. Все давно знают, что характер у Фернандо не шёлковый, и такой демарш не кажется чем-то сверхъестественным.

Наконец, можно предположить, что таким образом Алонсо «сливает» «Хонду». Слухи о расставании «Макларена» с японскими мотористами ходят давно. Говорили даже, что злополучный движок могут снять с болидов прямо по ходу сезона. Но официального объявления об этом до сих пор нет.

Дело в том, что «Макларен» — лучший шанс Алонсо остаться на высшем уровне Формулы-1. В «Мерседес» могут и не взять, «Рено» прогрессирует, но туда уже сватают Чеко Переса и Карлоса Сайнса. А «Макларен» выглядит вполне боеспособным по части шасси. Замени «Хонду» на «Мерседес», и подиумы перестанут быть далёким миражом.

Однако, контракт с японцами слишком хорош финансово. А значит, «Макларен» терпит. В такой ситуации позорящие высказывания Алонсо в адрес «Хонды» и ещё более позорящие сходы могут быть его оружием. Отказаться от самого Нандо было бы репутационным ударом и для Уокинга и для Сакуры. А опытный испанский интриган может на этом сыграть, подливая масло в пламя между двумя сторонами.

Возможно, всё это лишь домыслы. Но выступление и поведение Алонсо в этом сезоне вызывает массу вопросов. Он сходит с трассы, когда вылетает из десятки, но заезжает в боксы без видимых поломок. Он клянёт мотор на чём свет стоит, а потом улыбается в камеры. Он может многое себе позволить. Но может ли он себе позволить дурить болельщиков? Когда-нибудь мы это выясним.