Бета-версия

Ответный удар Хэмилтона и ещё 3 повода не пропустить Гран-при Австрии

7 июля 2017, пятница. 10:00 Текст: 
Фото: Getty Images

Лидеры сезона в Формуле-1 продолжат выяснение отношений на трассе Шпильберге.

Разборка Феттель — Хэмилтон

Две недели назад в Баку случилась самая яркая вспышка сезона — Себастьян Феттель умышленно въехал в Льюиса Хэмилтона. ФИА провела расследование и не стала сильно наказывать немца, Себ извинился, Льюис извинения принял, но всё равно считает наказание недостаточным. Однако все понимают, что настоящий ответ стоит ждать на трассе.

В Азербайджане Льюис был намного быстрее всех. Сказалось очередное волшебство от мотористов «Мерседеса» и длииииинная прямая бакинской трассы. В австрийском Шпильберге ситуация схожая — на всю трассу насчитывается десять поворотов, включая легкие изгибы. А значит, «Мерседес» опять будет доминировать.

Сейчас Хэмилтон уступает Феттелю в чемпионате 14 очков. Победа британца сократит разрыв минимум вдвое. Победа Хэмилтона при попадании Феттеля в четверку сделает Льюиса лидером сезона. В этой борьбе у пилота «Мерседеса» есть как минимум один союзник — парень в соседней серебристой машине, Валттери Боттас. В Баку Льюис уже просил его помощи в борьбе с Феттелем. И наверняка попросит ещё.

Если же одной только мощности мотора «Мерседесу» не хватит, чтобы оторваться, мы можем вновь увидеть, как Феттель и Хэмилтон сойдутся на трассе. И тогда полетят клочки по закоулочкам. То есть обломки болидов по трассе. Ну и как такое пропускать?

Обновление «Хонды»

За три года в Формуле-1 «Хонда» огребла столько позора, что хватит на пару тысяч харакири. Японские моторы недееспособны даже на фоне прошлогодних движков «Феррари», которые использует «Макларен». В Сакуре регулярно готовят обновления и грозятся прорваться в лидеры. Или поближе к лидерам. Ну или хоть куда-нибудь подальше ото дна. Очередная попытка будет в Шпильберге.

Третью спецификацию японского мотора уже привозили в Баку: Фернандо Алонсо попробовал её на тренировках, но в субботу ему от греха подальше вернули старый двигатель. По словам босса «Хонды» Юсуке Хасегавы, тесты прошли успешно и обновление действительно повысило мощность мотора, ничего в нём не сломав. Теперь в Австрии и Алонсо и Стоффель Вандорн получат новые двигатели.

Сам Нандо уже сказал, что в теоретические выкладки не верит и ничего от новой спецификации не ждёт. Ведь «Хонда» уже много раз обещала ему улучшения. Однако, по народной мудрости обещанного ждут три года и срок как раз подходит. Может, на этот раз дождётся? А если нет, мы наверняка услышим пару остроумных пассажей в адрес Японии с испанским акцентом. Ну чем не развлечение?

Борьба Переса и Окона

За схваткой Феттеля и Хэмилтона малозамеченной прошла не менее эффектная разборка — в «Форс Индия» повздорили Чеко Перес и Эстебан Окон. Первая стычка между ними произошла еще в Канаде, а в Баку Эстебан въехал в напарника и закончил для него гонку. Ну и себя лишил шансов на подиум.

Что говорили гонщикам на командном собрании, прессе неизвестно — сор из избы выносить не стали. Но Перес публично потребовал у Окона изменить подход к гонкам. Эстебан же ответил, что виноваты были они оба. Короче, сам дурак. Кажется, в лице француза Чеко обрел соперника и по темпу, и по темпераменту. И это будет завораживающе.

Обновки «Уильямса»

Главный провал старта сезона (если вы не японец и ничего не ждали от «Макларена») случился с «Уильямсом». Только в Баку главная независимая команда серии обогнала «Торо Россо». А до «Форс Индия» им еще — как от Азербайджана до Австрии.

Однако, «Ред Булл Ринг» — их трасса. Три года назад Масса с Боттасом даже выиграли квалификацию. Правда, перепугались собственной прыти и в гонке пустили вперед «Мерседес». На этот раз они приедут в Шпильберг с кучей обновлений и рассчитывают дать по зубам «Форс Индия». Ну или будут ждать, что Перес и Окон опять вынесут друг друга. Шансы на то и другое примерно равные.