Бета-версия

НовостиДругие виды спорта

Новая авария Квята и фальстарт Боттаса. Обзор Гран-при Австрии

10 июля 2017, понедельник, 06:00
Автор: Иван Матушкин
10 июля 2017, Иван Матушкин
Фото: Getty Images

Гран-при Формулы-1 в Шпильберге традиционно получается зрелищным — скоростная австрийская трасса с всего десятью поворотами отлично подходит для ярких разборок. В этот раз обгонов было немного, но впечатления это не испортило.

Фальстарт Боттаса

Один из самых спорных моментов Гран-при возник прямо на старте. Или за мгновение до, это как посмотреть. Будущий победитель гонки Валттери Боттас стоя на первом месте начал двигаться раньше, чем погасли стартовые огни. Это дало ему неплохое преимущество при отрыве с места (и позволило не переживать за свою позицию до последнего круга). Но также привело и к жалобам Себастьяна Феттеля, ехавшего позади.

Стюарды довольно долго разбирались в эпизоде, но решили пилота «Мерседеса» не наказывать. Боттас и его команда после финиша уверяли, что всё было по правилам. Феттель настаивал на обратном.

В итоге, ФИА пришлось выступить с разъяснениями. Как показали многочисленные записи в Интернете, колёса Боттаса действительно шевельнулись за долю секунды до старта. Однако, правила требуют, чтобы болид проехал определённое (весьма маленькое) расстояние, чтобы фальстарт считался. Боттас же остался в рамках лимита и сохранил победу. Хотя и со слегка скандальным душком.

«Торпеда» от Квята

Следующая вспышка случилась буквально через несколько секунд. Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший на старте вошли в так называемый режим anti-stall (не даёт мотору заглохнуть) и забуксовали. Из-за этого всем пришлось их объезжать, и каша в первом повороте заварилась ещё более крутая, чем обычно.

К сожалению, хуже всех в этой каше разобрался Даниил Квят. Проехав Сайнса россиянин слишком сильно рванул к первому повороту, не успел вовремя затормозить и ударил сзади «Макларен» Фернандо Алонсо. Оранжевый болид по цепной реакции влетел в Ферстаппена и для них обоих гонка закончилась.

Самому себе Квят сломал переднее крыло. Сменив его в боксах, гонщик «Торо Россо» вернулся уже круговым. Вдобавок, стюарды наказали его проездом по пит-лейну и на финише Даня уступал лидерам три круга.

Однако, худшее случилось после финиша. Против Квята выступили чемпион 1996 года Деймон Хилл, недовольный слабым наказанием россиянина Фернандо Алонсо и один из руководителей «Мерседеса» Ники Лауда. Машины Лауды в инциденте никак не пострадали, но он призвал советника «Ред Булл» Хельмута Марко разобраться с Квятом.

Одна авария в мае прошлого года лишила Квята места в «Ред Булл» и сделала вечным подозреваемым. К счастью, босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер немедленно выступил в поддержку пилота. Но повторения подобных эксцессов не хотелось бы.

Параллельная дуэль на финише

Места в первой тройке всю гонку оставались незыблемыми — Боттас впереди, Феттель следом и Дэн Риккардо на третьем месте. 69 кругов хранился статус-кво, но до финиша он не дотянул.

Сначала темп Льюиса Хэмилтона (стартовал восьмым из-за замены коробки передач) позволил ему подъехать к Риккардо и начать борьбу за третье место. Потом пузырь на покрышке заставил Боттаса сбросить темп и подпустить Феттеля.

До прямой атаки дело дошло лишь в первой паре: на финишной прямой предпоследнего круга Хэмилтон использовал DRS вышел вперёд по внешней траектории. Однако, запаса скорости «Мерседесу» не хватило, в повороте Риккардо всё равно оказался впереди и в дальнейшем не отдал ни одной точки торможения.

Борьбы за победу же как таковой не вышло. Феттель висел на хвосте Боттаса, уступая полсекунды, но «Мерседес» был слишком хорош на прямых, а Валттери ни разу не ошибся. До фейерверков не дошло, но напряжение вышло знатное.

Рык Риккардо

Вы просто обязаны это слышать.

Понравился материал?

0
0

Спортивная рассылка

Отправляем вам только важные и интересные публикации
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с офертой
Подтверждение отправлено на 
Подписать другой email
Войдите, чтобы оставить комментарий