Бета-версия

НовостиДругие виды спорта

Штраф-стоянка. Квят рискует пропустить одну гонку Формулы-1

30 июля 2017, воскресенье, 10:00
Автор: Иван Матушкин
30 июля 2017, Иван Матушкин
Фото: Getty Images

Гран-при Венгрии ещё не дошёл и до гонки, а на Даниила Квята опять свалилась неудача. И в третий раз подряд дело касается судей и нарушений. В первом сегменте квалификации на «Хунгароринге» Квят заблокировал Лэнса Стролла, когда тот был на быстром круге, а Даниил нет. Эпизод вызвал громкое недовольство канадца и привлёк внимание судей. Итог? Минус три места на стартовой решётке и один штрафной балл для Квята.

Квят и так не слишком удачно провёл квалификацию, став 13-м против десятого места у его напарника Карлоса Сайнса. А теперь стартовать придётся и вовсе с 16-й позиции. Но это полбеды. Хуже новый штрафной балл, записанный на счёт Даниила. Теперь у него их 10, а за 12-й пилота отстраняют на одну гонку. И этот рубеж всё ближе.

Что за очки?

Систему штрафных очков в Формуле-1 применяют с 2014 года, чтобы сдерживать злостных нарушителей правил. За минимальное нарушение (вроде блокировки в квалификации) дают один балл, за среднюю аварию — два, а за чрезвычайное нарушение (например, намеренный удар болида соперника) — три.

Чтобы получить дисквалификацию, нужно набрать 12 баллов в течении одного календарного года. То есть штрафные очки сгорают ровно через 12 месяцев после их получения.

И часто раздают дисквалификации?

Никогда. Такого до сих пор не было — никто ещё не набирал 12 очков. Более того, до нынешнего лета это количество не набирали не только за год, но и за все три с половиной сезона работы системы в сумме. До тех пор, пока рубеж не покорился Квяту.

До россиянина ближе всех к штрафу подходил нынешний лидер чемпионата — Себастьян Феттель. После удара в машину Льюиса Хэмилтона в Баку на счету немца было 9 штрафных очков. Но два из них сгорели на прошлом этапе в Сильверстоуне.

А как же Квят набрал столько очков?

По-разному. Семь из десяти очков Дани пришлись на нынешнее лето — его наказывали на четырёх этапах из пяти. Иногда штраф был вызван дурацкими ошибками: вроде нелегального возвращения на стартовую позицию в Канаде. Тогда болид россиянина заглох на установочном круге. По всем правилам Квят должен был пристроиться в хвост стартовой решётки или поехать на пит-лейн. Но заведя мотор он решил занять прежнее место и был наказан как в гонке, так и после неё.

Были штрафы спорные. Например, многие сочли, что две недели назад в Сильверстоуне в аварии был виновен не только Квят, но и его напарник/соперник Карлос Сайнс-младший. Испанец действительно ничего не сделал, чтобы избежать столкновения. Но и правил никаких (по крайней мере писаных) не нарушил.

Наконец, были совсем дурацкие штрафные очки, как вот это в Венгрии. Пилот не сам выбирает позицию на трассе — его выпускает команда. И если он мешает кому-то, кто надвигается сзади, предупредить его тоже работа команды. В субботу команда Даниила подвела. «Чёрт, слишком поздно», — сообщил Даня инженеру, когда избежать помехи уже было нельзя. Но такое уже в Ф-1 правило — ошибается команда, а штрафуют пилота.

Помимо нынешних, у Квята есть и уже сгоревшие штрафы. Например, за прошлогоднюю аварию в Сочи, после которой он потерял место в «Ред Булл». Всего их набралось уже 17! Ближайший преследователь у Дани всё тот же — Феттель. На счету немца их 12. А даже прославленный мастер аварий Пастор Мальдонадо записал на свой счёт всего 11 очков. Венесуэльцу, правда, хватило на это двух сезонов.

И что, теперь точно дисквалификация?

Два оставшихся балла ещё надо набрать. Ближайшие очки сгорят у Даниила в конце октября в Остине. До тех пор предстоит провести шесть гонок, включая венгерскую. Ни на одной из этих трасс Квят в нарушениях замечен пока не был.

Однако, Дане явно надо начать пилотировать осторожнее. Семь штрафных очков за 4,5 летних этапа это чрезвычайно много. В прошлом году Квяту сильно помог летний перерыв. После него россиянин поехал и быстрее, и спокойнее. В общем, паниковать пока рано. Но самое время значительно повысить осторожность.

Понравился материал?

0
0

Спортивная рассылка

Отправляем вам только важные и интересные публикации
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с офертой
Подтверждение отправлено на 
Подписать другой email
Войдите, чтобы оставить комментарий