Бета-версия

НовостиДругие виды спорта

Парное катание: худший дуэт пилотов в Формуле-1

3 августа 2017, четверг, 10:00
Автор: Иван Матушкин
3 августа 2017, Иван Матушкин
Фото: Getty Images

Летняя жара накалила и без того напряженную борьбу в Формуле-1 до предела. Сразу в нескольких командах на последних этапах случился всплеск эмоций — и на трассе, и за ее пределами. Мы посчитали аварии, ссоры и скандальные высказывания и выявили самую конфликтную пару Формулы-1.

Ферстаппен и Риккардо в «Ред Булле»
Индекс несовместимости: 5

У Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо весьма гладкие отношения. Парни жестко соревнуются, но палки в колеса друг другу стараются не вставлять. По крайней мере так было до последнего времени.

Детонатором для пары из «Ред Булла» стали неудачи Макса. Несколько сходов и аварий, в которых голландец был невиновен, вывели юношу из себя. «Проблемы Макса дополняются успехами его напарника», — констатировал босс команды Кристиан Хорнер, когда Ферстаппен сошел в Баку, а Риккардо продолжил серию подиумов.

В Венгрии Макс ни за что не хотел пускать Дэна вперед, влетел во второй поворот с крайне поздним торможением и выбил напарника из гонки. Не специально, конечно. Но боролся голландец предельно яростно.

«Он просто не любит, когда его опережает напарник. Глупейшая ошибка», — прошелся по партнеру Риккардо.

Других инцидентов между ними не было. Пока?

Эрикссон и Верляйн в «Заубере»
Индекс несовместимости: 6

Маркус и Паскаль стараются не критиковать друг друга в прессе, но искры между ними летят регулярно. Одна из причин банальна — «Заубер» слишком слаб, чтобы его пилоты боролись с кем-то еще. Другая — невыясненные отношения.

По слухам, спонсоры шведа столь сильны, что место в команде ему гарантировано. Однако первым пилотом Эрикссону стать не удается. Главным очагом сопротивления шведским деньгам считалась босс команды Мониша Кальтенборн. И по некоторым сведениям именно нежелание делать Маркуса главным в команде привело к ее уходу.

Так или иначе, а схватки Эрикссона с Верляйном всегда полны эмоций и могут длиться не один круг. А самый яркий эпизод случился в Баку: Маркуса попросили пустить Паскаля на десятое место, чтобы сберечь очки от Стоффеля Вандорна. Швед послушался, но никакой Вандорн его так и не догнал. Вышло так, что Маркус просто подарил напарнику очки. Стоит ли говорить, что он был недоволен?

Перес и Окон в «Форс Индия»
Индекс несовместимости: 8

В этой сверхталантливой паре дела шли хорошо до Гран-при Канады. В Монреале «Форс Индия» была крайне сильна и оба ее пилота претендовали на подиум. Вот только быстрее был Окон, а впереди ехал Перес. Чеко никак не удавалось отобрать третье место у Дэна Риккардо. Эстебан же позади изнывал в требованиях пустить его вперед. Просьбам команды Перес не внял, сам «Ред Булл» не прошел и Окона не пропустил. Вдобавок, их обоих объехал Себастьян Феттель.

После гонки француз жаловался на упущенный подиум. Перес же заявил, что сам за него боролся и пускать напарника бы не стал. Команда пообещала разобраться, но, кажется, так этого и не сделала.

Уже на следующем этапе Окон вновь оказавшись сзади Переса пошел на обгон максимально агрессивно. Итог? Сход Чеко и проблемы для Эстебана. В той гонке на подиум могли подняться они оба. Серхио даже заикнулся об упущенной победе. Но больше ему понравилось костерить «чересчур агрессивного» напарника. Перес попросил Окона «изменить подход к гонкам». Эстебан ответил, мол, виноваты в аварии оба.

В Венгрии пилоты снова столкнулись и на этот раз сильнее пострадал Окон. «Разговоры закончились после Баку. Но идти бить его я не собираюсь», — заключил Эстебан.

Две аварии и три публичные ссоры, хорошая пара, правда?

Квят и Сайнс в «Торо Россо»
Индекс несовместимости: 9

Даниил и Карлос соперничают со времен младших серий. Стоит ли удивляться, что борьба в Ф-1 не добавила им любви друг к другу? Друзьями они никогда и не были, но накаляться их отношения стали после Канады. Тогда Сайнс посетовал, что Квят всю квалификацию провел у него в слипстриме. «Команда не дала нам равных шансов», — заявил испанец. «Если он такой смелый, пусть поговорит со мной лично», — ответил Квят.

В Баку дело едва не дошло до аварии: Даниил опасно возвращался после выезда за пределы трассы, и Карлос дернул рулем, уйдя в разворот. «Я пожертвовал собой», — заверил Сайнс. Спустя два этапа в Британии в такой же ситуации съезжать с траектории он не стал. И это привело к сходу.

В этот раз Карлос удержался от публичного обсуждения напарника. А вот Даниил не смолчал. «Ему стоит держаться подальше от меня на первом круге», — резонансно сказал Квят.

Команда выбрала нейтральную позицию «виноваты оба». Но согласны ли с ней сами гонщики? Осень покажет.