Бета-версия

НовостиДругие виды спорта

Пять пилотов в помощь Квяту

5 августа 2017, суббота, 08:00
Автор: Иван Матушкин
5 августа 2017, Иван Матушкин
Фото: Getty Images

По слухам, Даниил Квят останется в «Торо Россо» на 2018 год и сохранит российское присутствие в Формуле-1. Но кто мог бы прийти ему на смену, а то и повысить число россиян в самой престижной гоночной серии мира?

Сергей Сироткин

У Сироткина есть шансы попасть в Ф-1 уже в 2018-м. Нет, формально Сергей уже в «Королевских гонках» — работает тест-пилотом в «Рено». Но мы же понимаем, это совсем другое дело.

Один из самых критикуемых и неудачливых пилотов чемпионата — Джолион Палмер — вполне может покинуть команду из Энстоуна по итогам чемпионата. А кто-то говорит, что даже до его завершения. Тогда Сироткину и надо хватать свою удачу.

Шансы Сергея были высоки до последнего времени, когда вернуться в Ф-1 собрался Роберт Кубица. Поляк весьма неплохо отработал на тестах и вызвал большой ажиотаж — пилот с неработающей рукой не уступал большинству здоровых. Сам Сироткин намекнул, что ехал не медленнее Кубицы. Вот только у Роберта большое преимущество в опыте и медийной поддержке.

К тому же, «Рено» не прочь переманить кого-то из восходящих звёзд — Карлоса Сайнса или Серхио Переса. Да и один из лидеров Формулы-2 Оливер Роуленд претендует на место. В общем, Сироткину будет непросто. В этом году он нигде не выступает, и если в 2018-м его не будет в Ф-1, получить шанс позже будет стократ сложнее.

Артём Маркелов

Маркелов — общепризнанный талант Формулы-2. Его обгоны заставляют комментаторов Sky Sports повышать голос на пару тонов, а старт с десятого места призывает ждать прорыва, а не неудачи.

Артём действительно крайне хорошо в контактной борьбе и иногда летит по трассе с невероятной скоростью. Но его проблема в нестабильности — за 14 гонок сезона он лишь трижды был на подиуме. При этом оставаясь третьим в чемпионате. Парни вроде Шарля Леклера и Оливера Роуленда обходят Артёма, добиваясь высоких результатов постоянно.

Вдобавок, непонятно, что у Маркелова с финансовой поддержкой. Он один из немногих русских гонщиков, чьей карьерой не заведует SMP Racing Бориса Ротенберга. Найдутся ли у него достойный спонсоры?

Никита Мазепин

Мазепин уже несколько раз проводил тесты в Ф-1. В 2016 году молодой гонщик стал участником программы развития «Форс Индия» и, например, работал на последних тестах в Венгрии.

Мазепин на равных проехал с восходящей звездой DTM и протеже «Мерседеса» Лукасом Ауэром. Но это ничего не гарантирует.

«Форс Индия» часто берёт на тесты молодых пилотов, места в команде же раздаёт редко. В последний раз повезло Эстебану Окону, поддержать которого стремились и «Мерседес», и «Рено». Теперь на очереди Ауэр. Пробиться в таких условиях будет тяжело. К тому же, в полной восходящих звёзд Формуле-3 дела у Мазепина не очень — 12-е место.

Матевос Исаакян

Исаакян лидирует в Формуле V8 3.5 и выступает за SMP Racing — программу поддержки российских пилотов с большими финансовыми возможностями. На этом его плюсы кончаются.

Гонщик пока не связан ни с кем в Ф-1, и даже слухов о такой связи не было. А нынешний уровень его серии весьма низок. Из заслуживающих внимания там ещё двое россиян да внук экс-чемпиона Формулы-1 Эмерсона Фиттипальди — Пьетро.

Роберт Шварцман

Шварцман о грядущей связи с командой Формулы-1 поведал сам ещё в мае. Правда, сроков не назвал и официального объявления до сих пор не было.

Юный гонщик (Шварцману 17 лет) рассчитывает попасть в Ф-1 в течении двух лет. Сейчас он идёт вторым в Еврокубке «Рено», при этом имея на одну победу больше, чем лидер чемпионата. И ему тоже помогает SMP. Шансы Шварцмана кажутся неплохими, но до предметного разговора о приходе в Ф-1 ещё далеко.