Бета-версия

НовостиДругие виды спорта

Кому пора покинуть Формулу-1?

15 августа 2017, вторник, 10:00
Автор: Иван Матушкин
15 августа 2017, Иван Матушкин
Фото: Getty Images

Формула-1 — не только суперсовременные машины, рёв моторов и звёзды на трибунах. Ещё это 20 рабочих мест для лучших гонщиков мира. И на эти места постоянно претендуют новички. Но, как говорил дядя Фёдор, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. А чтобы кто-то дебютировал в Ф-1, кто-то должен из неё уйти. Так чьё же время пришло?

Джолион Палмер

Несчастливому англичанину всю жизнь приходится ждать. Сначала он ждал победы в GP2 — четыре сезона. Потом был тест-пилотом в «Рено» и ждал места в команде. Теперь ждёт нового контракта. И, вероятно, не дождётся. Потому, что в нынешнем сезоне всё ещё ждёт первых очков.

Год назад Палмер попал в топ-10 только в Малайзии и проиграл борьбу напарнику 1:7. Теперь его партнёром стал Нико Хюлькенберг и по итогам 11 гонок счёт в их паре — 0:26.

На место Палмера куча претендентов: тест-пилот Сергей Сироткин, вице-лидер Формулы-2 Оливер Роуленд, возвращающаяся звезда Роберт Кубица, Фернандо Алонсо с Карлосом Сайнсом-младшим... И я не знаю, что будет большим чудом: набранные Палмером очки или полученный им контракт.

Маркус Эрикссон

Тот случай, когда деньги решают всё. Швед отнюдь не блистал в младших сериях, но его спонсоры удовлетворили финансовую нужду «Кэтерхэма». Потом нашлись деньги и на «Заубер» и команда сидит на его финансовой игле третий сезон.

Эрикссон проиграл партнёрам по Ф-1 все сражения, какие мог. Из четырёх сезонов он набирал очки лишь в одном — в 2015-ом году. И взял их в три раза меньше, чем Фелипе Наср на такой же машине. Эрикссон проигрывал Жюлю Бьянки, Насру, Паскалю Верляйну... И трудно представить, кого бы в нынешней Ф-1 он превзошёл.

Самое смешное, что это может и не помешать ему остаться в «Заубере» на 2018-й год. Команда получила поддержку «Феррари» и одно место отдаст её пилоту. А второе, наверняка, по своей давней привычке продаст. Что ж, каков товар, таков и купец.

Фелипе Масса

Осенью 2016-го года Масса отпраздновал крайне трогательное завершение карьеры на залитой дождём трассе в Интерлагосе. Прошло чуть больше месяца, и он вернулся в Формулу-1. Уход Валттери Боттаса в «Мерседес» заставил «Уильямс» искать опытного гонщика. А заплаченные за финна деньги вкупе с местом лидера команды убедили Массу.

В нынешнем сезоне «Уильямс» сделал очередной шаг назад и уже толком не претендует на четвёртое место в чемпионате. Подиумы теперь возможны лишь по случайности, и такой случайностью воспользовался Лэнс Стролл — напарник Массы.

У яро критикуемого канадца Масса выигрывает всего пять очков. Он уступает не только пилотам «Форс Индия», но и Хюлькенбергу с Сайнсом-младшим в чемпионате.

Команда говорит о пользе Фелипе в работе над машиной. Что же, это он мог бы делать и тест-пилотом. А в гонках ветерану пора уступить место другим.

Кими Райкконен

Странно брать в такой список пилота, идущего пятым в чемпионате? Не странно, если его напарник идёт первым. Даже Макс Ферстаппен с пятью сходами за сезон проигрывает напарнику меньше, чем Райкконен.

Как ни горько признавать его фанатам, но именно финн причина, по которой «Феррари» уступает «Мерседесу» в Кубке конструкторов. Конечно, временами «Скудерия» сама играла на руку Себастьяну Феттелю, нанося удары по Кими. Но таких случаев можно насчитать два — три. А проиграл Кими Себу во всех гонках. Такой же катастрофический показатель есть только у Квята.

Конечно, Райкконен мог бы продолжать выступление, стать оруженосцем, добывать очки для команды... Но кому хочется видеть в таком положении одного из самых ярких пилотов своего времени? Чемпиона мира, между прочим. Мы будем скучать по Кими, но не по его езде вторым номером.

***

Встаёт важный для российского фаната вопрос: а что же Квят? Даниил полностью проваливает сезон. Его напарник опережает его во всех гонках. Более того, Сайнс если финиширует, то точно в очках. У Квята этих очков раз — два и обчёлся. Почему же он не в этом списке? Ещё полтора года назад Даня был молодой звездой. Боссы «Ред Булл» до сих пор говорят о его таланте. Но Квяту не везёт и часто он сам портит себе гонки. Однако в отличии от всех вышеперечисленных, Даниил ещё может выйти из затяжного пике.