Бета-версия

НовостиДругие виды спорта

Чего ждать на самой быстрой трассе Формулы-1?

1 сентября 2017, пятница, 09:00
Автор: Иван Матушкин
1 сентября 2017, Иван Матушкин
Фото: Getty Images

Гран-при Италии завершает европейский сезон Формулы-1. Через пару недель команды отправятся в Сингапур и далее — в Азию и Америку. Есть и другие причины внимательно следить за зрелищным этапом на красивой трассе.

Погоня за лидером

Победа в Бельгии сделала большое дело для Льюиса Хэмилтона — теперь судьба лидерства исключительно в его руках. Британцу достаточно победить в Монце, и он возглавит турнирную таблицу. Независимо от результата Себастьяна Феттеля. Правда, если немец финиширует вторым, очков у двух лидеров будет поровну. Но впереди всё равно окажется Льюис.

Шансы на победу Хэмилтона весьма велики. В Бельгии он показал форму, ужасающую соперников. Вдобавок, итальянская трасса как нельзя лучше подходит болидам «Мерседес».

А вот для Феттеля и второе место будет не самым плохим результатом. Напарник Хэмилтона Валттери Боттас провалился в Спа и должен наверстать своё в Монце. «Феррари» сумела прибавить на скоростных трассах, но всё ещё уступает «Мерседесу». Вся их надежда — на счастливое стечение обстоятельств.

Зрелищность

Autodromo Nazionale di Monza по праву считается одной из самых зрелищных трасс сезона. Это самая быстрая трасса сезона, имеющая всего 11 поворотов, семь из которых заставляют пилотов существенно сбрасывать скорость. При нынешнем техническом регламенте именно трассы с длинными прямыми и резким торможением дают наибольшие шансы на обгон.

Рекорды максимальной и средней скоростей на круге, как правило, ставятся в Монце. А в этом году на прошедших Гран-при пал не один рекорд. Правда, от Гран-при Италии этого не ждут — нынешние моторы недостаточно мощны. И всё же текущие болиды одни из самых быстрых в истории и скучно с ними в Италии быть не должно.

Ответ Ферстаппена

Если говорить об атаках на торможении, первым на ум приходит Макс Ферстаппен. Голландец агрессивнее и эффектнее всех работает на позднем торможении, не сбрасывая газ до последнего. Иногда это приводит к авариям, часто — к ярким атакам.

В Бельгии Макс расстроил 80 тысяч своих фанатов, сойдя в самом начале гонки. Дело, как всегда, было в отказавшем моторе «Рено». Разъярённый Макс потребовал, чтобы компания отключила безопасный режим двигателей. Дескать, пусть лучше мотор работает до конца и взорвётся, чем отключается по соображениям безопасности.

Так или иначе, в Монце Ферстаппен должен рвать и метать, а на это всегда интересно смотреть.

Разборки в «Форс Индия»

В Бельгии пилоты «Форс Индия» Серхио Перес и Эстебан Окон в очередной раз столкнулись друг с другом. Дважды. Терпение руководства команды лопнуло и Виджай Маллья публично заявил о введении командной тактики.

Теперь разбираться друг с другом по существу Чеко и Эстебан смогут только в квалификации и на старте. Но кто сказал, что это не будет зрелищно? Квалификация — сильная сторона Переса, мексиканец выиграл десять сражений из 12 в этом сезоне. Но стартует Окон, как минимум, не хуже.

Француз только на последних этапах по-настоящему бросил перчатку более опытному напарнику. И вряд ли теперь он сдастся на милость команды.

Контракт Квята

В гонке этого не покажут, но за этапом следить всё равно стоит: именно в Монце контракт Даниила Квята могут продлить на 2018 год. Лето кончилось, а значит начался сезон контрактных объявлений. Вдобавок, команды любят символически привязывать такие моменты к домашним гонкам. А для «Торо Россо» домашний — Гран-при Италии.

По слухам, «Ред Булл» всё ещё обсуждает с «Рено» возможность поменять Карлоса Сайнса-младшего на скидку на моторы. Это только увеличивает шансы Квята остаться в команде.

Понравился материал?

0
0

Спортивная рассылка

Отправляем вам только важные и интересные публикации
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с офертой
Подтверждение отправлено на 
Подписать другой email
Войдите, чтобы оставить комментарий