Бета-версия

НовостиДругие виды спорта

Что мы узнали из Гран-при Малайзии Формулы-1

1 октября 2017, воскресенье, 09:43
Автор: Иван Матушкин
1 октября 2017, Иван Матушкин
Фото: Getty Images

Катастрофа «Феррари»

«Феррари» пережила второй подряд катастрофический Гран-при. Если в Сингапуре «Скудерию» подвели пилоты и неудачное стечение обстоятельств, то на этот раз — техника.

У Себастьяна Феттеля турбина отказала на самом старте квалификации, немец не успел проехать ни одного быстрого круга и оказался последним в сессии. Правда, стартовать Феттелю так и так пришлось бы последним — отказавший мотор пришлось менять. Плюс в этом только один — у Себа есть свежий мотор на оставшиеся гонки, за который он уже отбыл штраф.

С Кими Райкконеном двигатель обошёлся ещё жёстче. После квалификации казалось, что именно финн бросит вызов Льюису Хэмилтону: Кими стал вторым и должен был стартовать рядом с «Мерседесом». Однако, мотор отказал Райкконену прямо перед стартом гонки. «Феррари» поставила Кими на пит-лейн с надеждой на прорыв с последнего места, однако болид не завёлся и там. В итоге, Райкконен вовсе не стартовал.

Победа Ферстаппена

Перед гонкой мы говорили о шансах Макса на победу, и он сполна их реализовал. В квалификации голландец стал третьим, а сход Райкконена сделал его вторым. На первом круге пугнуть Ферстаппена сначала попытался его напарник Даниэль Риккардо, а затем по-настоящему атаковал Валттери Боттас. Однако обе атаки голландец отбил.

А затем Макс решил сделать себе подарок на 20-летие, которое пришлось на субботу. Продержавшись несколько кругов позади Хэмилтона, Ферстаппен атаковал и прошёл лидера чемпионата с первой попытки. Льюис попробовал удержаться позади, но не смог.

«Я видел, что на болиде Льюиса не хватает тяги, и понимал, что он борется за титул и не станет защищаться слишком жёстко», — признал Макс на подиуме после финиша.

Прорыв Феттеля

Оказавшись на 20-й стартовой позиции, Себастьян не сдался. Уже на старте он поднялся ближе к первой десятке и первое серьёзное сопротивление встретил на 11-м месте: перед Феттелем оказался его предшественник в «Феррари» Фернандо Алонсо. Оказалось, что моторы «Хонды» уже не так слабы и Нандо несколько кругов провозил Себастьяна позади.

Пройдя наконец испанца, Феттель стал быстро подниматься выше: соперники заезжали в боксы менять свой «суперсофт», а стартовавшему на «софте» Себастьяну спешить на пит-стоп было незачем. Следующая настоящая борьба у Феттеля случилась с «Форс Индией» Чеко Переса, но и в ней довольно быстро была одержана победа.

Валттери Боттас четвёртое место отдавать не собирался, и отбив первую атаку «Феррари» решил совершить «андеркат» — заехать в боксы раньше соперника. Однако Феттелю одного круга на чистой трассе хватило, чтобы создать задел и после собственного пит-стопа выехать впереди финна.

На свежем «суперсофте» Феттель летел по трассе — немец поставил рекорд круга на «Сепанге» в последнем Гран-при Малайзии! 13 секунд отставания от Риккардо были «съедены» ближе к финишу, но бывший напарник Себу не уступил. Дэн отлично отбил атаку «Феррари», а затем мягкие шины Феттеля сдались. Четвёртое место при старте с 20-го — феноменальный результат. Хотя очередные шесть очков в чемпионате Себастьян Хэмилтону проиграл.

Авария после финиша

Успешный прорыв Феттеля закончился аварией и сломанной подвеской... Но уже после финиша! Закончив гонку рядом с круговым Лэнсом Строллом Себ медленно ехал по внешней траектории, когда канадец врезался прямо в него.

«Я съехал на внешнюю траекторию, чтобы собрать резину. Лэнс сделал то же самое. К сожалению, не глядя», — объяснил столкновение Феттель.

В итоге в боксы пилоты «Феррари» привёз «Заубер». Паскаль Верляйн дружелюбно остановился рядом с Феттелем, Себ отдал немцу свой руль и уместился на болиде сверху. Триумфальное возвращение в боксы!

Понравился материал?

0
0

Спортивная рассылка

Отправляем вам только важные и интересные публикации
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с офертой
Подтверждение отправлено на 
Подписать другой email
Войдите, чтобы оставить комментарий