Бета-версия

НовостиДругие виды спорта

Макс Ферстаппен — самый «горячий» пилот Формулы-1 прямо сейчас

2 октября 2017, понедельник, 14:00
Автор: Иван Матушкин
2 октября 2017, Иван Матушкин
Фото: Getty Images

Накануне Макс Ферстаппен одержал свою вторую победу в Формуле-1 на следующий день после двадцатилетия. По правилам большинства стран проведения Гран-при, Максу пока и шампанское-то на подиуме не положено. Но он уже стал главной молодой звездой «Королевских гонок». А теперь постепенно становится и просто самым ярким пилотом серии.

Быстрый старт

У Ферстаппена есть кое-что общее с Даниилом Квятом — оба очень быстро попали в Ф-1. Но если россиянин в программе «Ред Булл» дошёл хотя бы до GP3, то голландец и вовсе перепрыгнул в «Королевские гонки» сразу из Формулы-3. Без титула в ней. Даже ненавистному многим наследнику миллиардов Лэнсу Строллу пришлось приложить больше труда.

И в «Ред Булл» из «Торо Россо» Ферстаппен попал почти так же быстро, как Квят. Даниил — после одного года в «ТР», Макс — после года и ещё четырёх гонок. А вот дальше общее кончилось.

Макс выиграл первую же гонку за рулём «Ред Булл». И сколько бы критики не уверяли, что всё это случайность, команда подыграла новичку и прочее, прочее, факта из карьеры Ферстаппена это не выкинет.

К слову сказать, первую победу Макс одержал сразу после переводя Квята из «Ред Булл» в «Торо Россо». Вторую — после вывода Даниила из числа боевых пилотов. Страшно подумать, что ещё должно случиться с Даней, чтобы Ферстаппен победил в третий раз.

Отличные результаты

На данный момент на счету Ферстаппена девять подиумов в трёх неполных сезонах Формулы-1. В среднем, он приезжает в первой тройке в каждой шестой гонке. Но в тех гонках, которые Макс провёл за «Ред Булл», и добрался до финиша, статистика куда интереснее — девять подиумов из 23-х попыток. То есть 40 % таких гонок голландец закончил в первой тройке.

На пути к полному признанию Ферстаппена стоит Дэн Риккардо. Но во-первых, австралиец провёл в Ф-1 на три с половиной сезона больше. Во-вторых, за два последних года Дэн и Макс одержали поровну побед — по две. А в-третьих, преимущество Риккардо по очкам обусловлено в основном постоянными поломками болида Ферстаппена.

В квалификациях этого сезона Макс ведёт с разгромным счётом 11:4. А его сходы чаще случаются, когда голландец опережает австралийца.

Армия фанатов

На Гран-при Бельгии в этом году был установлен рекорд посещаемости. За три дня на трассе побывало 265 тысяч болельщиков, 112 из них — в день гонки. И 80 тысяч приехало из Нидерландов. Трибуны трассы «Спа-Франкоршам» больше напоминали стадион во время футбольного матча голландской сборной — оранжевое море. Теперь промоутеры собираются расширить трибуны на 15 — 20 тысяч к следующему сезону.

На любой трассе мира присутствуют фанаты Ферстаппена, с его фотографиями, постерами и оранжевыми флагами. Кажется, такого количества личных фанатов нет и у Алонсо с Хэмилтоном.

По данным исследования Global Fan Survey, перед сезоном Макс был шестым пилотом Ф-1 по популярности, совсем чуть-чуть проигрывая Риккардо. Примерно о том же говорит и число подписчиков в соцсетях. Но среди пятерых пилотов, которые популярнее Ферстаппена, четверым уже за тридцать. Двоим — ближе к сорока. Их фанатские базы во многом сформировались победами десяти и более летней давности. А по части молодёжной аудитории превзойти Макса крайне трудно.

Активность и забавные моменты

Добавляет популярности Максу и прекрасная работа пиар-службы «Ред Булла». Перед каждым этапом они выдумывают что-то новое. То их болид катится по горнолыжному склону, то Дэн и Макс готовят коктейль, жонглируя бутылками, а то пробуют сингапурские фрукты, показывая всё многообразие мимики. С тех пор, как из Ф-1 ушёл Дженсон Баттон, за юмор в серии отвечают только гонщики «Ред Булла».

Понравился материал?

0
0

Спортивная рассылка

Отправляем вам только важные и интересные публикации
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с офертой
Подтверждение отправлено на 
Подписать другой email
Войдите, чтобы оставить комментарий