Бета-версия

НовостиДругие виды спорта

Почему осень испортила сезон Формулы-1

1 ноября 2017, среда, 08:00
Автор: Иван Матушкин
1 ноября 2017, Иван Матушкин
Фото: Getty Images

Сезон-2017 обещал быть лучшим в Формуле-1 за последние годы. Судите сами, впервые за четыре года другая команда должна была бороться с «Мерседесом» за чемпионский титул. Более того, в схватке сошлись трёхкратный и четырёхкратный чемпион серии — натуральная битва слона с китом!

В борьбе должна была принять участие и третья команда с двумя лучшими молодыми пилотами чемпионата. А сзади их подпирала целая плеяда крепких середняков: ещё недавно занимавший подиум «Уильямс», амбициозный «Хаас», прыткий «Торо Россо». Плюс возрождение обещал «Макларен», двигал свой проект «Рено». Но всё пошло не так.

Сходы Феттеля

Плох очередной титул Льюиса Хэмилтона или хорош — вопрос вкуса. Но то, как он был завоёван, оправдать не удастся. У победы Льюиса было множество причин: здесь и дурацкие оплошности Себастьяна Феттеля, и усилившийся летом мотор «Мерседеса», и поражения в очных дуэлях. Но в итоге Себ уступил из-за двух сходов и этого не изменишь.

«Я дважды не добирался до финиша и обе эти гонки Льюис выиграл», — сказал после Гран-при Мексики Себ и это факт. Два этапа, на которых Феттель не финишировал, принесли Хэмилтону 50 очков. Разрыв между ними? 56 баллов. Без тех двух гонок борьба была бы в разгаре.

Провал Боттаса

Имея лучшую машину, Валттери Боттас после летнего перерыва не выиграл ни одной гонки. Более того, он и вторым-то финишировал всего дважды. Летом Льюис Хэмилтон жаловался, что «Феррари» открыто играет на одного Феттеля, а самому британцу приходится бороться ещё и с напарником. И действительно, Боттас опередил Хэмилтона в пяти случаях из 11-ти. Сколько таких случаев было после перерыва? Один, три дня назад в Мексике.

После перерыва Боттас ни разу не сошёл с дистанции, но набрал всего 93 очка в семи гонках — по 13,3 очка на этап. Это худший показатель среди трёх ведущих команд, если брать только гонки, в которых пилоты добирались до финиша.

Прошлой зимой многие беспокоились, что перейдя из «Уильямса» Боттас не осмелится бросить перчатку Хэмилтону. Весной и летом казалось, что опасения были напрасны. Теперь нет.

Увольнение Квята

Когда год назад «Торо Россо» решил оставить Даниила Квята ещё на сезон, казалось, что теперь-то Даня всем докажет. Мы помним: он был быстрым на фоне Жана-Эрика Верня, он побил Дэна Риккардо в первый сезон в «Ред Булл». Срыв прошлой весны — досадная случайность. Поражение от Сайнса — следствие психологической травмы.

Но даже если всё было так, оправиться от срыва и травмы Даня не сумел. Нынешний сезон он сливал напарнику в одну калитку, и потерял место в команде, даже когда Сайнса утащили в «Рено».

«Выступление Сайнса заставило нас плохо думать о Квяте», — мудро заметил Хуан Пабло Монтойя. Действительно, мало кто выигрышно смотрелся бы на фоне испанца. Но таковы правила игры в системе «Ред Булла» — будь лучше или уходи. Квята избавили от контракта. Но где он окажется теперь?

Провал «Макларен» — «Хонды»

Скажите честно, вы надеялись? Верили, что вот сейчас японские обещания сбудутся и наступит полный банзай? Что Фернандо Алонсо на оранжевом болиде новым Сенной влетит в борьбу «Мерседеса» и «Феррари»? Мы тоже. Но не сложилось.

«Хонда» выбрала извилистый путь к цели, пару раз свернула не в ту сторону и, кажется, совсем заблудилась. Японский мотор развился до уровня второй половины первой десятки на удобных трассах. Легендарное сотрудничество «Макларена» и «Хонды» не продержалось и трёх лет. Харакири вместо банзая, теперь Алонсо будет надеяться на старых друзей из «Рено». Ну или пойдёт играть за «Реал».

Но что-то хорошее же было?

Макс Ферстаппен. И больше ни слова.

Понравился материал?

0
0

Спортивная рассылка

Отправляем вам только важные и интересные публикации
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с офертой
Подтверждение отправлено на 
Подписать другой email
Войдите, чтобы оставить комментарий